Александр Шульгин (alexandrshulgin) wrote,
Александр Шульгин
alexandrshulgin

Categories:

Визионеры, прорабы и не пойми кто на стройке Истории . Вводная

Тема обширная, обойдемся пока свободной вводной , а там , еже ли будет интерес , углубимся и кто такие визионеры и визионерство и собственно чем оно от всего иного отличается и для чего нужно

А пока широким мазком...о Будущем и как его кто видит и реализует

1956 год (1956 года, Карл!) , передача Motorama показывает хорошо сделанный для того времени , короткометражный фильм о том как компания General Motors видит будущий автомобиль и соответствующее развитие отрасли .

comm Если принять во внимание то,что фильм такого качества и масштаба( а он достаточно масштабный для короткометражки) снимался минимум год и что идею согласовывали не менее года , то можно смело уверить , что все концепты и видения представленные в фильме ,были разработаны визионерами GM не позднее 1953-1954 гг

Итак мы видим ,что все няшки для автолюбителей сегодняшнего дня,как уже только что введенные( навигация, экраны управления итд) ,так и сладостно ожидаемые ,как selfdrivecar (без водителя ), специальная дорога\полоса для беспилотных авто итд,  были "увидины в будущем" визионерами General Motors(GM) аж 65 лет назад !

65 лет!!!!

Тринадцать пятилеток назад!!!

смотрим и убеждаемся\наслаждаемся!

Самое важное в развитии-это точно знать куда двигаться !

Все свои лекции я предваряю фразой Люций Аннея Сенеки " Для тех (кораблей)  ,кто не не знает  своей бухты назначения ,никакой ветер не будет попутным" . То есть наипервейшее , что требуется,это знать куда грести! И хоть "где то там"(с) похоже ,что придерживаются иной мудрости-"для бешенной собаки сто верст не крюк" , это далеко не приемлет сама История

GM точно увидела более 65  лет назад куда плыть . А через " глаза" визионеров GM увидела и сопутствующая экономика во всех ее проявлениях. Я исключительно про умных. Большинство то конечно и не придали значения, посмотрели киношку и всё.

Но как мы видим, все развивалось ( и будьте уверены, развивается и далее также под видением визионеров) как и отснято. Экономика отамортизировала предыдущие вложения, технологии подошли к точке , когда отснятое в фильме уже вроде как надо исполнять.

Нужен бригадир , нужен прораб

ну как на стройке. Архитектор нарисовал заказчику проект дома, заказчику понравилось, денег поднакопил, весна пришла, надо строить, нужен прораб, с бригадой( хороший прораб бригаду соберет , не соберет помогут)

Ах да, нужен еще бренд . Бренд это очень важно . Заказчики точно выучили то,что им всегда  говорили визионеры - "Как корабль назовешь,так он и поплывет "

Название , имя, нэйминг, , BRAND!!!

Нашли прораба - Илон Маск

И брэнд - TESLA ( Tesla Motors)

Илон Маск не является визионером, хоть многие так и считают и подают в медиа. Он прораб. Классный . Прораб мечта . Телегеничный, разговорчивый, собственное имя лояльно звучащее на всех континетах и языках и легко запоминающееся. Звезда!

Ему отведена роль говорящей головы прораба в процессе реализации задумок глобальной трансформации индустрии автомобильной промышленности , транспорта и соответствующих инфраструктур, ( прим с вытекающими отсюда самодостаточными побочными направлениями  в виде SolarСity  etc ) . Ну и то ладно , ибо остальным участникам PayPal Mafia - такого силиконистого аналога Молодой Гвардии нашего времени - Питеру Тилю , Рид Хоффману, Шон Парку , после их залета не в " ту сферу" с PayPal  с Небес ( TM) назначили более скучные сферы. Ну как сравнить Linkedin , Facebook , Zynga и Tesla, Hyperloop, SpaceX . Одно-игрушки и данные для спец сервис\служб  , а другое-трасформация секторов экономик в больших масштабах.

Прораб нашелся, да и еще с Брендом ! Он и сам стал\сделали\ маркой - Брендом! А как иначе то , у американцев именно так, и так имено и беспроигрышно,как показывает их история.

Вобщем Прораб стал строить здание по проекту\плану нариованому Архитектором (визионерами) аж не менее 52 лет назад. (начал то он свою Теслу в 2003) . Его очень поддерживают. Столько лет работают над проектом , а Тесла все еще почти  миллиард долларов  в год в убытках, ну у какого частного инвестора хватит прочности то. Ан нет, работа кипит, задача поставленная аж в 1953 году выполняется. Отрасль меняется и автогиганты стелятся следом за Сусаниным Прорабом

И выполнится.Не Маском , так иным Прорабом. От перемены мест прорабов ,сумма не меняется .

Не зря ведь визионеры навизионерили

Ps У нас в СССР в  том Генплане также ставили задачи на 5 пятилеток для текущих отраслей и на 10 пятилеток для стратегических, так же визионерили и надо сказать получалось ,особенно в середине прошлого века . А что сейчас. Кто визионер то у нас ? МинЭко с меняющимися стремительно министрами? АСИ со своими нетаэро, нетэнерджи,нетфуд, нетавто,нетмарина и мнооге чего еще  нет. Где в великой стране( ТМ) визионеры которые покажут бухту назначения в пути к которой все ветры будут попутны, а не будут подавать на стол руководству народу великой страны (ТМ ) произвольный переводы статей в MIT Review и пересказов ,пусть и в оригинальной трактовке,  фильмов снятых General Motors 65 лет назад

Pss Ну и еще на десерт

Короткометражный фильм Филко-Форд корпорэйшн о видинии дома будущего . Вышел фильм 1967 .Там и мессенджеры и компьютеры и еще половина чего все еще не внедрено ,но 50 лет назад так визионерить ,это высший пилотаж!

Tags: будущее, визионер, визионерство, симулякр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments