Александр Шульгин (alexandrshulgin) wrote,
Александр Шульгин
alexandrshulgin

Сегодня мой товарищ, Дима Репин, искал меня, чтобы взять комментарий для своей радио-передачи "Добрый венчур" по поводу сделки о приобретении французского сервиса Deezer компанией Леонарда Блаватника Access Industries.

Об этой сделке было заявлено вчера. К сожалению, я не успел ответить на звонок Димы, и когда я ему перезвонил, передача уже была записана, и комментарий, увы, не был дан. Решил исправиться, даю! 

Эта сделка весьма интересная, с одной стороны, она вторая из крупных сделок, инвестированных в музыкальные сервисы компаниями, так или иначе имеющими отношение к России (первой была компания Spotify, в которую инвестировал Юрий Мильнер - сделка была удачной, потому что Мильнер, если не ошибаюсь, вошел в нее, когда компания стоила менее миллиарда, и на сегодняшний день компания Spotify оценивается примерно в 4 млрд долларов с потенцией роста, что дает предположение, что Мильнер уже имеет с этой сделки минимум 500%). Покупка Блаватником доли в Deezer (доля не разглашается, но вероятно мажоритарная, или весьма существенная доля) дает три момента для Блаватника:

1. усиление позиции Warner Music, где Блаватник является одним из основных акционеров (Блаватник уже входил в Warner, затем продал свои акции, а в 2010 вошел опять)

2. усиление позиции Access Industries в медиа-контентном направлении, а это направление достаточно серьезно представлено через различные структуры и проекты Блаватника, в том числе и в России

3. просто заработать хорошие деньги, потому как модель, по которой работает Deezer весьма успешна, что и показывает Spotify

Что по мне, я бы лучше вложился в сервис Rdio, основанный Янусом Фриисом (один из основателей Skype), потому как сервис более продвинутый и имеет очень большую перспективу роста, так как он существенно закрепился в Азиии, а на азиатской территории потенция роста гораздо больше, нежели чем на сжатом рынке Америки и Европы. 

Deezer был основан ранее, чем Spotify, но развивался достаточно медленно. Успех Spotify, который открылся чуть позже Deezer, но адаптировал под себя как Last.fm, так и идеи Pandora, сподвигло Deezer на рывок вперед, и пришедший Axel Dauchez в качестве CEO серьезно выдвинул сервис вперед. Одной из основных сделок был контакт с французским мобильным оператором Orange и интеграция с Facebook. То есть в этом смысле Deezer каким-то образом догонял Spotify, и так же как Spotify смотрел у своих предшественников (Last.fm, Pandora) самое лучшее, Deezer смотрел у Spotiry. 

На рынке еще ряд подобных сервисов - Music Nation, Noise Trade, Guvera, MOG, Blue Tunes, ну и конечно Rdio, но здесь я еще раз повторюсь, что Rdio, как по мне, так наиболее лучший момент.

Здесь развитие событий с Deezer достаточно предсказуемое - либо сервис будут отдельно накачивать и переуступать эту долю компании Warner, хотя сам Deezer заявляет о том, что останется независимым. Это касается глобального рынка. На российском рынке сейчас активно развивается Яндекс.Музыка. Все ожидают Google.Музыку, хотя ее судьба не понятна, потому что в Китае проект закрылся из-за несостыковки с локальным рынком. Конкурировать каким-то образом на российском рынке Deezer будет возможно, если ему удастся интегрироваться с мобильными операторами, хэндсетами и операционными системами. То есть иными словами, если ему удастся удачно вставиться в беспроводной рынок. 

По оценке, тем не менее, 130 млн - цифра инвестиций достаточно высокая, и предполагает резкое и масштабное маркетирование этого сервиса, потому что технологически сервис готов, каталог подписан, соответственно все, на что, видимо, будут тратиться деньги, это агрессивный маркетинг.

Ну что ж, посмотрим... вернее послушаем. 
Tags: access industries, deezer, music industry
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments