Александр Шульгин (alexandrshulgin) wrote,
Александр Шульгин
alexandrshulgin

MIPTV 2010 / Какое видео снимать музыкантам? ( моя очередная статья в Newmusic)

  
  

Совсем недавно знаменитый Дворец Фестивалей (Palais De Festival) принимал очередной MIPTV -ведущий ежегодный глобальный форум производителей, покупателей и дистрибьюторов в области телевещания, аудиовидео-технологий.

Открыл MIPTV, как всегда, Президент компании REEDMIDEM Paul Zilk. Вместе с почетными гостями, присутствовавшими на церемонии открытия, святое право перерезать ленточку было предоставлено Министру Культуры и Телекоммуникаций Франции Фредерику Миттерану.




Президент MIPTVREED MIDEM Paul Zilk
Президент MIPTVREED MIDEM Paul Zilk (слева) и почетные гости

Несколько десятков тысяч участников практически со всех стран мира съехалось для того, чтобы представить свои работы: продукцию и услуги. И, конечно же, чтобы обсудить самые насущные вопросы индустрии, поучаствовать в конференциях, семинарах, мастер-классах и воркшопах.



Трудовые будни на телерынке. Покупатели и продавцы телеконтента

Участие в подобных воркшопах и на круглых столах бесценно для всех представителей индустрии, как для начинающих, так и для уже матерых профессионалов. Где еще можно глобально обсудить общие проблемы медиа-индустрии? Где можно увидеть опыт иностранных коллег, перенять его, или просто не свершить ошибок, видя, как подобные вопросы решали медиа других стран? Себя показать и других посмотреть - нет лучше места, чем специальные мероприятия, устраиваемые REEDMIDEM на своих форумах и выставках. Жаль только, что русские эти специальные мероприятия не посещают. Или почти не посещают. Если и можно кого-то из соотечественников увидеть на таких симпозиумах, так эпизодически или случайно. Ну, не любим мы учиться! Мы любим всего сразу и побольше.

Послушать дискуссии ключевых игроков индустрии записывались за несколько месяцев вперед
Послушать дискуссии ключевых игроков индустрии записывались за несколько месяцев вперед

В этом году было рекордное для России и СНГ количество участников. От медиа гигантов - телекомпания «Россия», «Первый канал», «СТС», «Централ Партнершип» - до небольших студий производителей, дистрибуторов, покупателей и продавцов аудиовизуального контента.

Активность оказалась явной и со стороны производителей, и со стороны покупателей, и со стороны сферы сервиса (юристы, дизайнеры и агенты). Даже те люди, до которых по статусу обычно не дотянуться, были в этот сезон более доступны и открыты. Причина в том, что индустрия находится в кризисе. Помимо глобального финансового кризиса, который отразился на телеиндустрии весьма болезненно, тут выплыл и кризис собственно самой телеиндустрии. Вопросы конвергенции с New Media так и не решены, а к тому же надвигаются новые проблемы. Их две главных на сей день.

Первая - заполнение эфира. Такого количества предлагаемых форматов на этом MIPTV 2010 никогда даже и рядом не было. Такое ощущение, что каждый привез на рынок по десятку форматов (напомню, что формат - некая модель телепередачи, основанной на реалити-шоу или с его существенными элементами). Что приехать на это мероприятие без десятка форматов в кармане, папке, портфеле, было просто непристойно. И телеформаты были разные! От инфотейнмента до «как найти жениха», от «кулинарных советов» до того, какое оружие выбирать при определенных надобностях. А уж форматов, основанных на музыкальных реалити-шоу, наверное, было как минимум треть! Такое ощущение, что весь мир решил петь, плясать - «звездить», короче. «И чем крепче веет кризисом, тем сильнее наша песня» - видимо, таков был девиз профучастников созыва 2010. Накормить весь мир путем кулинарных реалити-шоу, выдать замуж и петь, петь, петь. Весь мир пусть поёт, танцует и поёт...

А иного, видимо, нечего показывать. Обилие телеформатов на этом телерынке подсказывает, что есть кризис человеческой политики в телеэфирах. Стоит задача всевозможными развлекательными телешоу завлечь, увлечь внимание от насущных проблем. Новости на этом фоне проходят легче. Обдумать эти новости время не остается, так как сейчас время петь, петь и танцевать, танцевать и петь! И замуж!

Форматы сливаются все более с реальностью
Форматы сливаются все более с реальностью

Обсуждение форматов, их распространение и легитимность – вот одна из генеральных линий этого MIPTV. Для легитимности телеформатов в США была создана специальная организация, которая регистрирует синопсисы и демо-версии телеформатов, защищает их и отслеживает их использование. Что-то типа нашего РАО (Российского Авторского Общества). Сделана эта организация, разумеется, руководителями крупнейших медиаимперий. Поводом к созданию такой организации послужили постоянные разборки в судах людей, претендующих на авторство того или иного запущенного в эфир телепроекта на основе синопсисов телеформатов. Больше всех претезий было к BBC. Суть претензий такова. Приходит автор телеформата в телекомпанию, и предлагает свой проект в виде синописа (сценария). Руководство телекомапнии берет этот сценарий, вызывает близкого к телеканалу производителя телепродукта и, показывая синопсис, намекает, что если телепроизводитель возьмет этот синопсис, чуть переделает и выдаст за свой, тогда телекомания разместит заказ на производство этого телепродукта у данного производителя. С одной стороны, понятно, что телекомпания, доверяя проверенному производителю, размещает заказ именно у него, с другой стороны, попираются все мыслимые и немыслимые права авторов. Такова вот рыночная демократия. Но вот создали организацию, которая, скорее всего, будет защищать себя от себя, а о бедных авторах опять-таки некому замолвить веское слово.

вляются ли будущем телевидения форматы? Это волновало многих докладчиков и слушателей
Являются ли будущем телевидения форматы? Это волновало многих докладчиков и слушателей.

И вторая проблема, которую выявил MIPTV-2010 - это 3D. И даже не одну проблему, а «матрёшку проблем», то есть проблемы в проблемах. Трехмерное телевидение, которое сейчас все и вся обсуждают, которое после «толчка» фильмом «Аватар», кажется, вот-вот станет реальностью, стало, напротив, реальной проблемой для сегоднешней телеиндустрии. Что мы имеем сейчас под понятием 3D-TV? Это телепродукт, снятый по определенной технологии двумя дублирующими камерами, и мы имеем некий визуальный стереоэффект, трехмерное пространстве, в которое мы смотрим, надев специальные очки. То, что будущее 3D-TV будет без очков, понимают все так же ясно, как и то, что обычное сегодняшнее TV, то есть 2D-TV, - уже вчерашний день. И вроде надо идти вперед, двигаться, а вот технологий безочковых пока нет, не введены. И что делать? Как формировать библиотеки контента для новых 3D телеканалов, зная , что через малое количество времени будет новейшая безочковая технология и всё, что ты сейчас снял, будет уже неэфирным, ненужным совсем?!

Как пример, возьмем музыкальный контент, которого в 3D было с избытком представлено на MIPTV2010, от просто музыкальных клипов и целых концертов до полноценных музыкальных 3D телеканалов. Как быть музыканту или рекорд компании сейчас, если все его старые клипы, которые снимали в 2D, уже никому не будут нужны через пяток лет? Конечно, в случае, если такие клипы не были сняты на широкую кинопленку, с которой могут постараться перевести в псевдо-3D, что все же не совсем решает проблему. То есть старые клипы будут не нужны, а в чем снимать сейчас? В новых технологиях 3D, которые просит индустрия и телеканалы, вещающие в 3D формате, готовы предоставлять наилучшие условия музыкальным новинкам, снятым в 3D и давать жесткие ротации, так как снятого в этом формате мало и «все сгодится, что принёс»? Но эти телеканалы не обладают пока широким проникновением в аудиторию – раз, и два - снимая такой контент, музыкант должен понимать, что это времянка из времянок, так как через какое-то мгновение этот видеоклип будет технически непригоден. Вот дилемма.

Конечно же, снимают сейчас в 3D живые концерты и выглядит это очень эффектно, но все понимают, что это не решение, что проблематика остается. И проблематика 3D является сейчас наиглавнейшей для индустрии. А матрешечность проблемы состоит в том, что в главной проблеме живут еще ряд проблем, как матрешки, одна в одной. Скажем, многие юристы просто потирают руки от предвкушения, как они начнут засуживать всех, от телеканалов до производителей и режиссеров, за то, что какой-то зритель, смотря очередную 3D-новинку, дернулся от того ,что из экрана что-то вылетело в его направлении, он пролил из чашки кипяток кофе и обжегся... Проблема в проблеме - права на 3D. Юристы весомо утверждают, что существующее сегодня законодательства не покрывает права на 3D, что это должно быть отдельное право, а значит, практически все библиотеки, которые были сняты до этого и собираются использоваться так или иначе в 3D, являются юридически несвободными для такого использования. А это,поверьте мне ,чехарда еще та будет!

Но больше всех от этого в непонятке оказывается музыка, музыканты и музыкальная индустрия. Так всегда на ней, как на подопытном кролике, многое испытывается. А что взять с музыкантов? Терпели, терпят и будут терпеть. Чем сложнее проблемы,тем громче песни. Петь и плясать. Плясать и петь!

Обсуждение пробем 3D вызывали интерес у самой большой аудитории
Обсуждение пробем 3D вызывали интерес у самой большой аудитории

А 3D пока находит себе выход в трехмерных играх, которые используют как симуляторы для демонстрации завтрашней действительности. Специализацию в этом деле взял на себя Сингапур, обьявив себя столицей если и не 3D-производства, то, как минимум, производства 3D игр и симуляторов. Ну обьявили себе, и обьявили. На здоровье. Громче споем осанну!

Дуэтное ведение с виртуальной телеведущей MIA . Новинка технологий.
Дуэтное ведение с виртуальной телеведущей MIA. Новинка технологий.

Конечно же, была церемония награждения мировой премии International Digital Emmy Awards, которая прошла в торжественной обстановке в роскошном зале отеля Martinez, на которой присутствовали все ключевые игроки телеиндустрии.

Награда International Digital Emmy, хоть и достаточно молодая, но в представлении уже не нуждается
Награда International Digital Emmy, хоть и достаточно молодая, но в представлении уже не нуждается

Волнительные минуты для многих претендентов, затаенное дыхание и радостные возгласы победивших - такова атмосфера церемонии. Больше всех наград получил продукт компании NBC телесериал Герои (Heroes), в первую очередь, за свои уникальные шаги в сторону конвергенции с New Media.

Victory!!!  Победителей не судят, но оценивают.
Victory!!! Победителей не судят, но оценивают.

Да, победные клики и брызги шампанского заглушили на время все проблемные вопросы индустрии. И отложили эти проблематики до завтра. Если это завтра будет.

А оно наверняка будет. Только вот хотелось бы все же привычного чистого завтра, а не 3D Tomorrow. Но кто спрашивает наши желания?

До завтра!

Tags: cannes, france, miptv, reedmidem, Канны, Медиа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments